ФЭНДОМ

"Ваканда навеки!"
― Окойе[ист]

Окойе (англ. Okoye) - лидер Дора Милаж.

Биография Править

Ранние годы Править

Служение королю Править

По приказу короля Т'Чаки Окойе была отправлена с Т'Чаллой, когда он отправился спасать воинов Ваканды от Занды и Дугласа Скотта, чтобы отдать отчёт королю о прогрессе Т'Чаллы в качестве «Чёрной пантеры».

Преследуя террористов Править

Спасая заложников, в то время как Чёрная пантера отвлекал наёмников, Окойе столкнулась с Дугласом Скоттом. После того, как заложники сбежали, и полиция начала штурмовать здание, наёмники убежали, и Чёрная пантера сказал Окойе вернуться к своим самолётам, чтобы последовать за ними.

Следуя за ними на яхте, Чёрная пантера и Окойе вытащили наёмников, а затем столкнулись с Зандой и Скоттом. Окойе снова сразилась с Скоттом, но была почти убита внезапным нападением, пощажённым только тогда, когда Чёрная пантера кинул металлический брусок на руки Скотта.

Вернувшись в Ваканду, Окойе сказала Т'Чаке, что Т'Чалла проявил себя на поле, хотя и оставил, как она помогала ему в своем отчёте, несмотря на то, что Т'Чака вывел свою часть в спасательную миссию.[2]

Правление Т'Чаллы Править

Спасение Накии Править

Black Panther OCT17 Trailer 29

Окойе предупреждает Т'Чаллу, чтобы он неоцепенел при встрече с Накией.

"Только не оцепеней.
Я никогда не цепенею."
― Окойе и Т'Чалла[ист]

Спустя неделю после смерти короля Т'Чаки Окойе и Т'Чалла вылетели в Нигерию на королевском боевом когте, чтобы спасти Накию от её тайного задания группой террористов. Т'Чалла сказал Окойе, что ей не нужна её помощь, но когда боевик держал женщину в заложниках, Окойе ударила человека сзади, спасая Т'Чаллу от тяжёлой ситуации и прекратив битву.[3]

Коронация Т'Чаллы Править

Black Panther OCT17 Trailer 10

Окойе возвращается в Ваканду.

"Сестра Накия, мой король вот и дом."
― Окойе[ист]

Окойе летела на королевском боевом когте и её приветствовали королева Рамонда и Шури, сестра Т'Чаллы.[3]

Арест Улисса Кло Править

Будет добавлено

Спасение Эверетта Росса Править

Будет добавлено

Прибытие Эрика Киллмонгера Править

Будет добавлено

Новый правитель Править

Будет добавлено

Битва на горе Башенга Править

Будет добавлено

Ваканда продвигается вперёд Править

Будет добавлено

Война бесконечности Править

Приветствие Мстителей Править

AW Trailer 2 pic 16

Окойе и Т'Чалла приветствуют Мстителей.

"Когда ты сказал, что Ваканда будет открыта миру, я представляла себе совершенно иначе.
И как же ты приставляла?
Олимпиада. Может даже Starbucks."
― Окойе и Т'Чалла[ист]

Танос стал искать камни бесконечности, а у Вижена находился во лбу камень разума. Чтобы вытащить камень и одновременно не убить Вижена, Мстители прибыли в Ваканду для помощи Т'Чаллы. До того как они встретили Мстителей, Окойе сказала Т'Чалле, что раскрытие Ваканды она представляла совсем по-другому. Т'Чалла спросил, как она это представляла, и Окойе сказала, что в Ваканде появятся Олимпийские игры или кофе Starbucks.[4]

Битва за Ваканду Править

Infinity War Okoye confronts Proxima

Окойе сражается против Проксимы Полночной.

"Прощай моя Ваканда.
Так пусть её конец будет самым славным в истории."
М'Баку и Окойе[ист]

Силы Таноса прибыли в Ваканду, и силы Ваканды, с Дора Милаж с их лидером Окойе начали сражение. Во время битвы, Окойе и Чёрная вдова сражались против Проксимы Полночной, которая чуть не убила Алую ведьму. Когда Проксима была готова убить Окойе и Чёрную вдову, Алая ведьма убила Проксиму.

Avengers Infinity War 09

Окойе в шоке, что Т'Чалла рассыпался на её глазах.

После в Ваканду прибыл сам Танос, который стремился забрать камень разума у Вижена, чему стремительно пытались остановить Мстители. Окойе взяла своё копьё, чтобы убить Таноса, но всё было тщетно. После поражения, Танос собрал все камни бесконечности и щёлкнул пальцами, после чего стала стала распыляться половина Вселенной. К счастью, Окойе не была жертвой щелчка, но её король Т'Чалла был распылён. Окойе видела его смерть, после того, когда она проснулась. Окойе была растерянная и депрессивной.[4]

Член Мстителей Править

BW Leader of Avengers 2

Окойе на собрании Мстителей.

Через некоторое время после щелчка, Окойе стала одним из членов Мстителей. В 2023, она, вместе с Енотом Ракетой, Небулой, Воителем и Капитан Марвел сообщала о всех миссиях в Африке Чёрной вдове.[5]

Битва за Землю Править

BPOS

Окойе выходит из портала.

"Она не одна."
― Окойе к Человеку-пауку[ист]

Когда началась битва за Землю, Окойе, вместе с воскресшими Т'Чаллой, Шури и войнами Ваканды после скачка, выходит из портала, созданным мастерами мистических искусств, а после сражается против сил Таноса.

Okoye (Endgame)

Окойе сражается против сил Таноса.

Во время сражения, Окойе противостояла Корвусе Глефе, нанося ему серьёзное ранение своим вибраниумым копьём. После она объединяется с другими женщинами-супергероями, говоря Человеку-пауку, что Капитан Марвел не одна, тогда они стали сражаться против армии читаури.

Drax & Winter Soldier

Окойе чтит память Железного человека.

Битва заканчивается тем, что Железный человек забирает себе нано-перчатку и щёлкает пальцами, распылив Таноса и всю его армию. Однако, из-за большой силы шести камней бесконечности, Старк отравляется гамма-радиацией и умирает.[5] Тогда Окойе, как и остальные герои, садится на колени, почтив память героя, который одолел Таноса и его армию.[6]

T'Challa, Okoye & Shuri

Окойе приходит на похороны Тони Старка.

После битвы за Землю, Окойе с Т'Чаллой и Шури приходят в резиденцию Старков на похороны Тони Старка, вместе с другими героями, а Пеппер Поттс и Морган Старк послали дуговой реактор плыть по озеру. После похорон, Окойе возвращается в Ваканду и снова заняла пост генерала Дора Милаж.[5]

Личность Править

Окойе - ярая лояльная защитница Ваканды, которая не боится подвергнуть сомнению её царя, но защитит его своей жизнью. Верный традиционалист, столь же грозный с её копьем, как и с её языком, Окойе оказывается раздираемой между её преданностью своей стране и её королю, когда Т'Чалла начинает бросать вызов древним правилам Ваканды.

Способности Править

  • Мастер боевых искусств
  • Многоязычие

Снаряжение Править

Отношения Править

Семья Править

Союзники Править

Враги Править

Интересные факты Править

  • В комиксах, Окойе была членом Доры Милаж, которая была ассистентом для Т'Чаллы, во время его комы.

За кулисами Править

Будет добавлено

Примечания Править

Transparent AOU Logo (1)
Окойе: коллекция изображений.
Transparent AOU Logo (1)
Окойе: коллекция цитат.