Кинематографическая вселенная Marvel вики
Advertisement

"Время. Пространство. Реальность. Это больше, чем линейный путь. Это тюрьма бесконечной возможности. Где один выбор может перейти в бесконечные реальности, создавая альтернативные миры из тех, которые вы знаете. Каждый из них является отражением того, что могло бы быть. Некоторые герои восстанут, другие падают. И ничто не будет прежним. Я Наблюдатель. Я ваш проводник по этим огромным новым реальностям. Следуйте за мной и осмелитесь встретиться с неизвестным и обдумать вопрос...что если?"
― Наблюдатель[ист]

Уату (англ. Uatu), также известный как Наблюдатель (англ. The Watcher) - один из Наблюдателей, который следит за мультивселенной.

Биография[]

Исследование мультивселенной[]

История Капитан Картер[]

Уату является одним из наблюдателей - существ, которые следят за каждым событием во всей мультивселенной, но сами не вмешиваются в эти события, даже если они пошли не так. Так, например, Уату знал об истинной истории создания Стива Роджерса как Капитана Америка, однако он стал наблюдать за другой хронологией, где Пегги Картер ввели сыворотку Суперсолдата, после чего она стала Капитан Картер.[1]

История Звездного лорда[]

Уату продолжил наблюдать на мультивселенной. Далее он исследовал вселенную, где Т'Чаллу похитили Опустошители, вместо Питера Квилла, из-за чего потом первый стал Звёздным Лордом.

Он начал наблюдать за Т'Чаллой, когда тот прибыл в Храм-хранилище за сферой, после чего нанял Кората. Далее Уату появился скрытно от всех в Ваканде, где уже наблюдал за прошлым Т'Чаллы, когда тот вышел за пределы защитного барьера Ваканды, чтобы больше узнать об остальном мире. Однако сюда пришли Опустотшители, которые перепутали местоположение и похитили Т'Чаллу, хоть их целью был Питер Квилл.[4]

Смерть Мстителей[]

Позже Уату стал следить за новой реальностью, где он стал свидетелем убийства Тони Старка. Уату рассказал, как в основной реальности он видел в хаосе появления Мстителей горнило величия, прежде чем вернуться за наблюдением, чтобы стать свидетелем убийства остальных активных членов Мстителей, руками Хэнка Пима, правления Локи на Земле и сбор новых Мстителей Ником Фьюри.[5]

Тёмный Доктор Стрэндж[]

Далле Уату стал наблюдать за вселенной, где Стивен Стрэндж ездил на машине с Кристиной Палмер, после чего они попали в аварию, в которой Стрэнж остался целым, но Палмер разбилась насмерть. Став волшебником, Стрэндж пытался вернуть Палмер, но Древняя помешала ему в этом, разделяя добрую и тёмную сущность в разных местах во вселенной.

Однако Верховный Доктор Стрэндж стал убивать множество могущественных существ во вселенной, поглощая их силы, чтобы с помощью них убить существо с щупальцами, чтобы также забрать его силы и попытаться вернуть Палмер. Уату был нпряжён этой ситуацией, но он не стал вмешиваться, так как поклялся. В итоге Верховный Стрэндж стал разрушать эту вселенную, а также он устроил дуэль с добрым Стрэнджем, успешно поглощая его тело. Тогда он успешно вернул к жизни Палмер, но вселенная стала постепенно рушаться.

Стрэндж заметил появление Наблюдателя и стал просить у него помощи, думая, что он является своего рода Богом, который может сделать всё что угодно. Однако Наблюдатель отказал ему в помощи, вновь заявив, что он поклялся не вмешиваться в реальности, чем Стрэндж был сильно недоволен. В итоге Палмер исчезла из вселенной, чем Стрэндж был сильно огорчён, а сама реальность была потенциально уничтожена.[2]

Появление зомби[]

В следующей хронологии Джанет ван Дайн заразилась квантовым вирусом, когда она находиалсь в квантовом измерении, которым она заразила и Хэнка Пима, пришедшего спасти его. Затем Пим вернулся на Землю и заразил большую часть населения этим вирусом, превратив всех зомби.

Наблюдатель следил как Человек-паук перевозил только что прибывшего на Землю Брюса Беннера на своей паутине, комментируя о создании данной вселенной. Группе выживших нужно было найти камень разума, который мог передать особые волны, которые бы спасли население от вируса. Паркер, Скотт Лэнг и Т'Чалла смогли получить камень, после чего они отправились в Ваканду, хоть в это же время там их поджидал Танос с пятью другими камнями бесконечности.[6]

Новая Чёрная пантера[]

В другой реальности Эрик Стивенс узнал о предстоящей засаде Десяти колец на Тони Старка, который мог бы помочь ему в создании оружия. Тогда Стивенс спас Старка и втёрся к ему в доверие. Наблюдатель же смотрел за спасением Старка Киллмонгером, который смог устранить всех солдат Десяти колец. Когда Старк узнал об истинных намерениях "Киллмонгера", Наблюдатель смотрел за сражением двоих в особняке, где Киллмонгер смог убить Старка без последствий.

Далее Киллмонгер решил проникнуть в Ваканду, пытаясь отомстить за смерть отца. Киллмонгер прибыл в Цитадель и воссоединился со своей семьёй. Далее на Ваканду напали дроны-освободители Старка, созданные Киллмонгером и Старком ещё до смерти последнего. Когда дроны отключились после включения защитного поля, Киллмонгер сам активировал их, и тогда началось сражение против роботов. В итоге Таддеус Росс собирается ещё раз послать дронов, Киллмонгер становится Чёрной пантерой, а Шури объединятеся с Пеппер Поттс, пытаясь остановить обе стороны.[7]

Вечеринка Тора[]

Далее Уату стал наблюдать за реальностью, в которой Один решил вернуть Локи Лафею, а Тор воспитывался исключительно как единственный ребёнок семье, желая только постоянно развлекаться. Поэтому Тор решил устроить большую вечеринку в Лас-Вегасе на Земле. Наблюдатель же смотрел на прибытие Тора и воинственной троицы на Землю, где все они устроили вечеринку.

Однако данным мероприятием не был доволен Щ.И.Т., который нанял Джейн Фостер помочь им остановить Тора, думая, что он собирается разрушать их планету. Итогом их протеса стал вызов Капитан Марвел, чтобы остановить Тора, однако Тор смог усмирить её и продолжить вечеринку. Тогда Фостер с помощью Хеймдалля смогла связаться с Фриггой, которая предупредила сына о своём прибытии. Тогда к её прибытию Тор успел заместить следы вечеринки, помирившись с Денверс. Однако потом в данную реальность пробрались часовые Альтрона во главе с Альтроном/Виженом.[8]

Эра Альтрона[]

Последие выжившие[]

Следующей реальностью, за которой наблюдал Уату была посвящена тому, что если бы Альтрон смог одолеть Мстители. Хоть он уже и видел разрушенную вселенную с верховным Доктором Стрэнджем, но Уату сказал, что данная реальность разбила ему сердце. Затем Уату обратил своё внимание на вселенную Альтрона, где Наташа Романофф и Клинт Бартон защищаются от роя часовых Альтрона, чтобы обеспечить себе базу в России.

Уату рассказал, как Тони Старк создал Альтрона для мира, а Альтрон же создал себе Вижена, который бы стал его совершенной оболочкой, с помощью которой он мог бы создать новый мир. Затем он рассказал, как Альтрон в этой вселенной сохранил Вижена и загрузил в него своё сознание, прежде чем уничтожить всё человечество ядерным оружием, за исключением Клинта и Наташи. Затем Уату увидел конфронтацию Альтрона с Таносом, и андроид быстро убил титана, прежде чем украсть камни бесконечности и использовать их, чтобы стереть с лица земли вселенную.[9]

Противостояние с Альтроном[]

Пока Альтрон продолжал свой план по захвату галактики, а Уату наблюдал, как он уничтожал планеты одну за другой. После того, как Альтрон уничтожил Ксандар вместе с другими соседними планетами, он посетовал, что Альтрон стал программой без цели. Продолжая рассказывать о предполагаемом состоянии Альтрона, он отметил, что Альтрон достиг ранее недостижимого уровня сознания, продолжая, что он узнал о чьём-то существовании. Именно в этот момент Уату понял, что Альтрон узнал о его существовании. Альтрон подтвердил это себе, прежде чем подойти к нему ближе, осознав, что есть и другие вселенные, помимо его собственной. Напуганный Уату закрыл окно мультивселенной, но всё ещё слышал насмешки Альтрона, что он найдёт Уату. Уату, всё ещё потрясённый, сказал, что он видел всё, что было, должно и могло случиться, но он понятия не имел, как произошло именно это. Уату сказал, что если Альтрон найдёт его в нексусе, мультивселенная окажется в беде. Уату выпрямился и напомнил себе, что Альтрон не так непобедим, как он думает, и что есть надежда на мультивселенную с Клинтом и Нат.

Затем он отправился туда, где были бывшие шпионы, которые они искали файлы, которые могли бы помочь уничтожить Альтрона. Оставаясь невидимым, Уату нашёл файл и попытался уговорить Клинта схватить его. Однако Клинт потерял надежду на победу, пока Романофф подбодрить его. К вреду Уату он умолял их взглянуть и подумать о вмешательстве, но он снова услышал насмешку Альтрона. К счастью, Нат нашла коробку и папку с именем Арним Зола, чему Уату обрадовался. Уату вернулся к своему обычному образу жизни, радуясь, что они это сделали.

Однако Альтрон смог вырваться из своей вселенной, найдя Уату, и начал сражаться с Наблюдателем. После того, как ИИ взорвал его, Уату сказал Альтрону, что он не должен был так поступать, но робот сказал, что это была его цель, прежде чем снова попытаться взорвать Уату камнями бесконечности. Однако Уату создал силовое поле, чтобы защитить себя и оттеснить Альтрона. Затем Уату заманил Альтрона в ловушку внутри поля и отправил его в случайный мир, Уату сказал себе, что это было невозможно, но Альтрон вернулся в это место и напомнил Уату, что всё возможно в мультивселенной, прежде чем столкнуть Уату в случайную вселенную. Используя свои силы, чтобы мучить и бороться с Уату, издеваясь над ним, рассказывая, как он стоял рядом и позволял происходить ужасным вещам, Уату сказал Альтрону, что его клятва не могла позволить ему этого. Уату смог удержать Альтрона подальше, чтобы переодеться в броню и сразиться с ним, провозгласив себя Наблюдателем. Они вступили в рукопашный бой до того, как Альтрон заставил Уату войти во многие другие вселенные, чтобы дезориентировать его, закончив тем, что укусил галактику, и заставил Уату попасть во вселенную, где многие прохожие видели Уату. Альтрон спросил, не лучше ли что-нибудь сделать, и указал, насколько жутко было то, что Уату наблюдал за людьми без их ведома, до того, как Альтрон продолжил бить его в другие миры, прежде чем Альтрон смог его убить, Уату уехал. Но Альтрон насмехался над ним, говоря: "бежать или смотреть, это не имеет смысла".[9]

Нарушени клятвы[]

После сражения против Альтрона, Уату сбежал от него в другую реальность. Он оказался в разрушенной реальности Верховного Доктора Стрэнджа, который был удивлён его появлению. Уату рассказал ему о своей проблеме с Альтроном, тогда Стрэндж предложил ему объединиться и остановить, хоть Уату нужно будет нарушить клятву наблюдателя. Приняв решение, Уату решил нарушить клятву, объединившись со Стрэнджем.[9]

Стражи Мультивселенной[]

Затем Уату отправился собирать свою команду под названием "Стражи Мультивселенной". Сначала он отправился в первую наблюдаемую им альтернативную вселенную, где он обнаружил Капитан Картер, сражавшуюся с Жоржем Батроком на Лемурианской звезде. Сделав своё присутствие для неё известным, Картер была шокирована и поражена его появлением. Затем Уату сказал ей, что она была выбрана им и забрал её из её вселенной. Затем он отправился в следующую вселенную и нашёл Т'Чаллу в Миссури, спасающего Питера Квилла от Эго. После того, как Квилл указал на Уату Т'Чалле, Уату сказал ему, что он был избран, и забрал его из его вселенной. Затем Уату отправился в другую вселенную, в Нидавеллир, и нашёл Гамору и Тони Старка. После того, как они заметили его, Старк сказал, что почему он отметил только Гамору, но Уату сказал Старку, что он не является частью миссии, и забрал Гамору. Затем Уату отправился в следующую вселенную и попал в цитадель, схватив Эрика Киллмонгера, прежде чем он был задержан Дора Милаж, Шури и Пеппер Поттс. В конце концов Уату отправился во вселенную Тора и нашёл его в Лас-Вегасе, сражающимся против часовых Альтрона после того, как они попытались уничтожить его вселенную. Пока Тор боролся с ними, Уату пытался привлечь его внимание, но безуспешно, поэтому он схватил Тора рукой и отвёл его к остальным.

Уату привёл команду к бару, созданному магией Верховного Доктора Стрэнджа, и внезапно он появился перед ними, испугав их. Он сообщил им об Альтроне и его кампании по уничтожению мультивселенной, в то время как Стрэндж объяснил им, что ему в этом помогут камни бесконечности. Уату сказал им, что сначала думал, что ему нужен только Стрэндж, но понял, что ему нужна команда, назвав их Стражами Мультивселенной.

Затем Уату стал свидетелем того, как Стражи выполнили свой план и отправились на необитаемую планету. Затем Уату наблюдал, как Тор преждевременно предупредил Альтрона об их существовании, в результате чего Альтрон напал на них. Затем Уату наблюдал, как Стрэндж призвал всех зомби из одной вселенной, которую он наблюдал ранее, чтобы отвлечь Альтрона, когда Стражи сбежали во вселенную Альтрона. Затем он стал свидетелем того, как Наташа Романофф нашла их и согласилась присоединиться к ним. Уату наблюдал, как они сражались против Альтрона, чтобы уберечь камень души от него и их план уничтожения камней, но, поскольку крушитель бесконечности был разработан для вселенной Гаморы, камни не были уничтожены. Однако Романофф нашла свой мотоцикл и стрелу, внутри которой находился Арним Зола. Она объединилась с Картер, чтобы Зола смог загрузиться в Альтрона. Затем Уату увидел, как Зола убил Альтрона и захватил тело из вибраниума. Затем он увидел, как Киллмонгер предаёт команду, забирая броню Альтрона себе, чтобы завладеть камнями. Однако Зола попытался забрать их обратно, пока Стрэндж не понял, что целью миссии было отделить их от камней. Затем он создал барьер из зеркального измерения, заманив в него Киллмонгера и Золу, прежде чем Уату уменьшил барьер.

Уату и Стрэндж вернулись в "измерения Стрэнджа", где Стрэндж отметил, что Уату знал, как будет разворачиваться битва, ещё до её начала. Уату поблагодарил Стрэнджа за помощь и его приношённую жертву. Стрэндж сказал Уату, что это будет означать, что ему есть что терять. Уату сказал Стрэнджу, что кому-то нужно охранять Киллмонгера и Золу от побега, а это значит, что Стрэндж никогда не сможет уйти из своей реальности. Стрэндж принял задание и рассказал Уату, для чего нужны друзья.

Уату перегруппировался со Стражами и поблагодарил их за спасение мультивселенной, прежде чем позволить всем выйти за дверь к тому моменту, когда они ушли. Однако у Пегги были другие мысли, насчёт этого, поскольку она хотела вернуться к Стиву Роджерсу. Уату сказал ей, что её время и мир нуждаются в Капитане Картер, поэтому она вернулась в свой мир. Затем Уату отметил, что осталась одна, Наташа. Она прямо сказала ему, что не вернётся в свой мир, так как она была там единственным живым существом, но Уату сказал ей, что ей нужно вернуться, но Нат указала, что Уату на них наплевать, что они для него истории. Уату сказал ей, что это было далеко от правды, что он вдохновлён их рассказами, и попросил её снова пройти через дверь, но она отказалась. Уату сказал, что дверь была скорее метафорой перед тем, как привести Нат к Хеликэрриеру, где Щ.И.Т., Капитан Америка, Капитан Марвел и Ник Фьюри сражались против сил Локи. Уату сказал Нат, что Мстители этого мира, включая её альтернативную "я", были убиты и что им нужна помощь, Наташа согласилась помочь, побеждая Локи.

Уату посмотрел на свою команду, сказав, что все существа ищут себе место и зовут домой. Что касается него, Уату заявил, что каждая вселенная и каждая история - это его дом, и что он будет защищать его до самого конца.[3]

Личность[]

"Я наблюдаю за всем, что здесь происходит. Но я не хочу, не могу и не буду вмешиваться."
― Наблюдатель[ист]

Уату - очень серьёзная и ответственная личность. Несмотря на большое нарушение хронологии, он не будет никак вмешиваться, так как это входило в его кодекс. Даже когда реальность с Верховным Доктором Стрэнджем находилась под угрозой исчезновения, и даже когда сам Стрэндж просил у него помощи, Уату отказал ему, заявив ему о своей клятве. Также Уату, несмотря на огромные силы, не пытался достичь господства или высшей цели, предпочитая выполнять исключительно свою работу наблюдателя. Верховный Стрэндж даже сказал ему, что он Бог, но Уату стал отрицать это.

Несмотря на своё могущество, Уату может испытывать страх и отчаяние. Он переживал за Клинта Бартона и Наташу Романофф, когда тем нужно было узнать про Арнима Золу, чтобы попытаться остановить Альтрона. Также когда Альтрон смог проникнуть к Уату, тот не на шутку испугался и стал противостоять андроиду, однако ему не хватило сил остановить его. Потеряв надежду остановить Альтрона своими силами, Уату всё-таки решился нарушить свою клятку наблюдателя, объединишись с Верховным Стрэнджем, чтобы остановить Альтрона.

Силы и способности[]

Силы[]

  • Физиология наблюдателей: Как и все наблюдатели, Уату - космическая сущность неизмеримой силы.
    • Сверхчеловеческая сила: Будет добавлено
    • Сверхчеловеческая выносливость: Будет добавлено
    • Манипуляция космической энергией: Будет добавлено
    • Всеведение: Уату способен следить за каждым событием в мультивселенной.
    • Межпространственное путешествие: Уату способен перемещаться в различные хронологии и следить за событиями в ней, хоть он сам и не вмешивается в них.
    • Самообеспечение: Так как всю свою жизнь Уату обязан только наблюдать за реальностью, он спокойно может обеспечивать своё здоровье самостоятельно.
    • Долголетие: Являясь наблюдателем, Уату не может стареть, так как его основная цель - всё время следить за различными хронологиями.
    • Невидимость: Уату в основном не видем для других существ в разлиных вселенных. Только самые могущественные существа могут его услышать и заметить, такие как верховный Доктор Стрэндж.
    • Манипуляция размером: В зависмости от его местоположения, Уату может моментально изменяться в размерах. Он может быть с размером с гору, так и размером с вселенной.
    • Телепортация: Уату может спокойно телепортироваться в различные реальности.
    • Путешествия во времени: Уату может путешествовать во времени с помощью путешествия альтернативных реальностей.
    • Полёт: Будет добавлено

Способности[]

  • Огромный интеллект: Уату знает каждое событие в различных реальностях.
  • Умелый боец: Будет добавлено

Снаряжение[]

Остальное снаряжение[]

  • Униформа Наблюдателя: Как и все наблюдатели, Уату носит стандартную униформу своего вида.
  • Золотая броня: Будет добавлено

Отношения[]

Союзники[]

Враги[]

Появления[]

В хронологическом порядке:

Интересные факты[]

  • В комиксах Наблюдатель Уату проживает в Синей области Луны, где есть кислород и возможно дышать, и откуда он наблюдает за Землёй. Несмотря на то, что Наблюдатели дали клятву не вмешиваться в события в истории планеты, за которой они должны наблюдать, Уату очень часто нарушал эту клятву и помогал человечеству, особенно помогая Фантастической четверке спасти Землю от Галактуса.
  • Наблюдатель - первый персонаж в кинематографической вселенной Marvel, дебютировавший в анимационном проекте.

За кулисами[]

Примечания[]

Transparent Endgame Logo.png
Наблюдатель: коллекция изображений.

Дополнительные ссылки[]

Advertisement