Квантовое измерение (англ. Quantum Realm) - измерение в мультивселенной, куда можно попасть при помощи магической энергии, телепортационного устройства (пр. двойное кольцо) или уменьшением до субатомного размера от частиц Пима через квантовый мост. В квантовом измерении нет пространства и времени.

Биография[править | править код]

Последняя миссия[править | править код]

Доступ к квантовому измерению был наконец реализован учёным Хэнком Пимом через использование частиц Пима, частиц сверхмерной природы, которые способны изменять размер существ или объектов. Джанет ван Дайн, жена Хэнка Пима и первая Оса, является первым человеком, которая попала в квантовое измерение, пожертвовав собой, чтобы остановить советскую ядерную ракету. Тогда, Джанет ван Дайн стала выживать в квантовом измерении. После этого Пим целиком и полностью посвятил себя изучению квантового измерения, чтобы попытаться найти свою жену.[1]

Побег из квантового измерения[править | править код]

Скотт Лэнг попал в квантовое измерение.

После битвы с Дарреном Кроссом, Скотт Лэнг ненадолго застрял в квантовом измерении, но всё же ему удалось выбраться, использовав последний увеличительный диск частиц Пима, и положив его в регулятор. Вернувшись, Скотт сказал Хэнку Пиму, что ничего не помнит в квантовом измерении, чему Пим разочарован.[1]

Спасение Джеммы Симмонс[править | править код]

"Узнав о катастрофе Pym Technologies, даже ты подумал, что она была уменьшена до микроскопического уровня."
Фил Колсон к Лео Фитцу[ист]

После исчезновения Джеммы Симмонс через Монолит, Лео Фитц мельком исследовал квантовое измерение, думая, что Джемма находилась там.[2]

Встреча с Древней[править | править код]

Стивен Стрэндж проходит через квантовое измерение.

Когда Стивен Стрэндж прибыл в Камар-Тадж, Древняя послала ему своё сообщение через несколько измерений и реальностей, среди них было и квантовое измерение.[3][4]

Спасение Джанет ван Дайн[править | править код]

Хэнк Пим в квантовом измерении.

Через два года после столкновения Мстителей, Скотт Лэнг получил воспоминание от Джанет ван Дайн через воспоминания маленькой Хоуп ван Дайн, из-за чего Хоуп и Хэнк Пим сделали вывод, что Джанет всё же жива. Они ненадолго открыли туннель в квантовое измерение, но он сразу же закрылся через несколько секунд. Позже, когда туннель был более стабилен, Джанет через Лэнга связалась с Пимом и Хоуп, сказав им точные координаты, добавив, что только через эти два часа они смогут найти её в квантовом измерении.

Хэнк Пим и Джанет ван Дайн воссоединились в квантовом измерении.

Когда Призрак напала на Лэнга и семейство Пимов, Хэнк Пим решил самостоятельно отправиться в квантовое измерение и спасти Джанет, пока Лэнг и Хоуп будут сражаться против Призрака. Хоть и произошла погоня за портативной лаборатории, Хэнк всё же успешно прибыл в квантовое измерение. Однако Пим стал терять сознание, но Джанет успешно нашла его и помогла ему восстановиться. Они воссоединились, после чего они покинули квантовое измерение, вернувшись в исходный размер.[5]

Ловушка в квантовом измерении[править | править код]

Человек-муравей застрял в Квантовом измерении.

Хоть Джанет ван Дайн удалось стабилизировать фазирование Призрака, нужно было ещё квантовой энергии, чтобы полностью исцелить её. Для этой цели, Скотт Лэнг вновь отправился в квантовое измерение. Скотт собрал ему нужную энергию и был готов возвращаться, но все семья Пима превратилась в пепел после щелчка Безумного Титана Таноса после его победы в битве за Ваканду, и никого не было на месте, чтобы помочь Скотту выбраться.[5][6]

Использование Щ.И.Т.ом[править | править код]

Зефир Один и три хроникомских корабля-разрушителя в квантовом измерении.

Лео Фитц прибыл в квантовое измерение, через которое он путешествовал через различные альтернативные реальности, которые создавал Зефир Один. Он искал ту реальность, в которой Кора осталась в живых.[7] В итоге Фитц вышел из квантового измерения через квантовый мост, который был собран Джеммой Симмонс в каноэ Сумасшедшее каноэ.[8] Щ.И.Т. в итоге объединил квантовый мост с Зефиром Один, чтобы вернуться в оригинальную хронологию, захватив с собой три хроникомских корабля-разрушителя.[7]

Освобождение из квантового измерения[править | править код]

Будет добавлено[9]

Хрононалёт[править | править код]

Будет добавлено[9]

Нападение на новую базу Мстителей[править | править код]

Будет добавлено[9]

Битва за Землю[править | править код]

Будет добавлено[9]

Натура и структура[править | править код]

Человек-муравей в квантовом измерении.

Квантовое измерение упоминается Хэнком Пимом, как неизведанное измерение, о котором даже современные учёные знают очень мало. Пим также говорил, что таких понятий, как время и пространство в квантовом измерении не существует и тот, кто оказался здесь, может сгинуть навсегда.

Вторжение Скотта Лэнга в квантовое измерение началось на микроскопическом уровне, затем он входил в атомный размер, позже растворяясь в чистой энергии и волнах, а затем в фрактально-подобной реальности, где сжатый человек встречает бесконечное количество зеркальных изображений самих себя (возможное указание концепции «души») и заканчивается невесомой темной пустотой с карманами тусклого света.

Квантовый мост открыл путь в альтернативную хронологию.

Квантовое измерение устроено так, что при путешествии в нём, можно попасть в другой отрезок времени, сразу создавая при этом альтернативную вселенную. Мстители создали множество альтернативных реальностей при хрононалёте. Также альтернативную ещё вселенную создал Стив Роджерс, когда вернул камни бесконечности в "вселенные хрононалёта", оставшись в 40-ых с Пегги Картер. Агенты Щ.И.Т.а и хроникомы также создали ещё одну альтернативную вселенную, в которой были изменены многочисленные события.

Квантовое измерение - одно из многих вселенных Мультивселенной.[3]

Интересные факты[править | править код]

  • В комиксах, квантовое измерение также известно, как Микровселенная[10] (англ. Microverse), которое состоит из множества различных измерений, из таких же, как и в Кинематографической вселенной Marvel. Примечательно, что Микровселенная была домой для Микронатов, команды супергероев. Так и в КВM, Оса тоже на некоторое время застряла в квантовом измерении и арке "Секретные воины", и также был спасена Хэнком Пимом.
    • Marvel Studios не могла использовать название "Микровселенная", поскольку это название находится вместе с правами на "Микронатов", которые принадлежит Paramount.[11] Доктор Спиридон Михалакис - научный консультант фильмов, который придумал название "квантово измерение".[12]
  • Изображение квантового измерения в фильме Человек-муравей основано на бывшем аттракционе Приключении Диснейленда «Внутри внутреннего пространства».

За кулисами[править | править код]

  • После выхода фильма Человек-муравей и Оса, фанаты стали задаваться вопросами, действует эффект перчатки бесконечности в квантовом измерении, или Скотту Лэнг просто повезло не стать одной из погибшей половины Вселенной от рук Таноса.
    • Изначально сценаристы сериала Агенты «Щ.И.Т.» пытались ввести квантовое измерение для объяснения того, почему вся команда агентов Щ.И.Т.а выжила после щелчка. Квантовое измерение в сериале должно было стать "защитой от щелчка".

Примечания[править | править код]

Transparent AOU Logo (1).png
Квантовое измерение: коллекция изображений.

Дополнительные ссылки[править | править код]