ФЭНДОМ

Заковия (англ. Sokovia, соков. Соковиja) - страна в Центральной Европе, расположена на территории государства Чехия, это можно заметить в фильме Marvel «Мстители: эра Альтрона», в сцене где Соколиный глаз вычисляет местоположение Чёрной вдовы заточенной в Исследовательской базе ГИДРЫ основаной под руководством Вольфгана Фон Штрукера и захваченной Альтроном. История Заковии до конца не ясна. Известно только то, что Заковия- это одна из стран бывшего социалистического лагеря, это видно на многочисленных вывесках, мозаиках и т.д. После падения социалистического режима в стране, власть взяла военная хунта, после чего началась Гражданская война. Следствием этих событий стали международные санкции и ввдение миротворческих сил ООН, а также гуманитарной группы в страну. Заковия является коррумпированной, политически неустойчивой и экономически не состоятельной страной, чем отчасти обязана Гражданской войне. Примечательно что в такой же ситуации, подобной учести смогли избежать недалекие соседи Заковии: Латверия и Симкария. В наше время в связи с инцидентом в Заковии(см. «Мстители: эра Альтрона») был подписан «Заковианский договор», из-за которого Мстители распались(см. «Первый мститель: Гражданская война»).